Семинар «ПРЕВЕНЦИЯ СУИЦИДА. СКАЗАТЬ ЖИЗНИ ДА»

В чем может заключаться профилактика суицидальных мыслей и действий? Как увидеть признаки того, что молодой человек размышляет о возможности отказа от жизни?  Как поддержать в нем волю к жизни в сложные моменты? Как помочь увидеть ценность жизни, встать на путь надежды и веры в самого себя, вернуть доверие к миру и близким людям?

«Мы не устаем повторять, что нет ничего более важного для того, чтобы заставить человека преодолеть объективные трудности или субъективные тяготы, чем сознание того, что в его жизни есть задача. И более всего — тогда, когда эта задача поставлена самим человеком и представляет собой то, что могло бы называться миссией. Она делает ее носителя незаменимым и придает его жизни ценность уникальности.»   

Семинар «ПРЕВЕНЦИЯ СУИЦИДА. СКАЗАТЬ ЖИЗНИ ДА» — это необходимый ответ обесцениванию ценности жизни, ощущению потери смысла жизни и увеличению числа подростков с влечением к самоповреждающему поведению.  Это программа отвечает на вопрос, что могут сделать взрослые, чтобы научить молодых людей отвечать жизни «да», даже если в жизни есть малые и большие сложности.

По итогу семинара вы получите практичные логотерапевтические инструменты по профилактике суицидальных мыслей и действий, укрепите свои профессиональные и личные позиции во взаимодействии с молодыми людьми.

Семинар основан на разборе реальных кейсов из практики и является практически ориентированным.

Для кого: семинар будет полезен психологам и специалистам, работающим с подростками, с молодыми людьми в глубоком кризисе, а также родителям подростков.

Структура программы: теория, практические задания и упражнения.

 

День 1.

  1. Развитие суицидологии и мировой опыт
  • Культурно-исторические и философские аспекты суицида
  • Основные направления и своевременность современной суицидологии и психологии аутодеструктивного поведения
  1. Свобода выбора распоряжаться своей жизнью
  • Феномен свободы выбора
  • Экзистенциальный парадокс суицидента: «отказываюсь от жизни, потому что хочу жить»
  • Экзистенциальные, социально-психологические, биологические детерминанты и особенности суицида в подростковом и молодом возрасте: факторы и риски
  • Возрастная динамика отношения к смерти
  • Этапы развития суицидального поведения
  1. Первичная поддержка и помощь
  • Выявление фокуса проблемы и деструктивной установки
  • Экзистенциальный и реальный анализ ситуации
  1. Терапевтический альянс того, кому нужна поддержка и тех, кто поддерживает (специалисты, родители, друзья)
  • Порядок правомерных действий
  • Алгоритм взаимодействия с различными службами

 

День 2. Логотерапевтическая стратегия укрепления воли к жизни

 

  1. Формирование жизнестойкости в подростковом и молодом возрасте
  • Принятие молодыми людьми безусловной ценности и полноты жизни
  • Принятие несовершенства жизни и кризисов как возможности для изменения и развития
  • Действия, которые помогут подростку сформировать доверие к жизни
  • Обнаружение и укрепление внутренних опор
  • Работа с установками: «смысла нет», «я никому не нужен», «без меня будет лучше», «всё плохо», «совсем нет сил»
  1. Укрепление воли к смыслу
  • Феномен смысла
  • Формирование личности подростка через 3 категории ценностей: ценности созидания, ценности переживания и ценности отношения
  • Разворот в сторону смыслонаполненной жизни
  1. Выбор в пользу жизни
  • Свобода и ответственность в период подростково-юношеского взросления
  • Принятие ответственности за конкретные задачи

Количество часов: 14 ак. часов

Когда: 3 ноября 2025 г. с 18:30 до 21:30 и 4 ноября 2025г. с 10:00 до 19:00

Стоимость: 6900 рублей.

Сертификат: участники семинара получают сертификат участника

Ведущая: Чиркова Оксана Олеговна. Логотерапевт, клинический психолог, специалист по работе с семьями и подростками с опытом более 20 лет.

Регистрация здесь: https://centr-viktora-frankla.timepad.ru/event/3615960/

Отправить заявку

ФИО*
Телефон*
Email*